Opel Meriva B: компактвэн, а не кроха-малолитражка

 
11 ноября 2013 в 19:19
Источник: iLoveMarina, forum.onliner.by. Фото: iLoveMarina, forum.onliner.by
Источник: iLoveMarina, forum.onliner.by. Фото: iLoveMarina, forum.onliner.by

Раньше у меня были две французские машины марки Renault — Megane и Scenic. Однако пришло время покупать новый автомобиль. До «паркетника» финансово не дозрел, поэтому выбирал из минивэнов, которые полюбил сразу, проникшись плюсами такого формата. Выбор был нелегким: рассматривались несколько марок, в том числе Citroen, Volkswagen, Toyota. Однако неожиданно на первое место вышел Opel Meriva, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

 

На первые машины обиды не держу

Renault Megane была первой машиной. А первая, как известно, навсегда. И добавить тут особо нечего. Scenic тоже первый. Первый микровэн. Как покатался на нем, так сразу проникся плюсами от такого формата. Решил: придет время, буду менять или на что-то в этом классе, или уж на какой-нибудь «паркетник»-внедорожник.

В обеих машинах были проблемы с ключами-иммобилайзерами. Бензина случалось «ели» до 15 литров на 100 км. И у Megane, и у Scenic по разным причинам снимали «голову», шлифовали и ставили назад (с заменой прокладки, естественно). Техосмотры с третьего раза. Протекающие после сильного дождя люки, заводка с «толкача» или от «прикуривателя».

Амортизаторы и тормозные диски, лямбда-зонд, шрусы, ремни с роликами, подшипник ступицы, амортизаторы, катушки зажигания и высоковольтные провода, аккумулятор, глушители, датчиков пару-тройку штук. Не говоря уже про колодки, свечи, фильтры и жидкости... Да чего только не бывало — всего не упомнишь.

На первый взгляд многовато вопросов при среднегодовых-то пробегах по 10—12 тыс. в год. А с другой стороны, обид на машины не держу. Не подводили по-настоящему никогда. Стоили эти модельки недорого, покупались почти «десятилетками», да и отъездил десять же лет в сумме на двоих.

Запчасти на них из дешевых, ремонт или у дяди Васи в гараже, или вообще своими силами, с привлечением родни да друзей- соседей. Комфорт — нормальный. Практичность — да! Рулились тоже ничего…

«Алло, хозяин!»

В начале этого лета пришло время менять автомобиль. До «паркетника» финансово не дозрел, поэтому выбирал из минивэнов. Глядел на Nissan NoteRenault Scenic, Citroen C3 Picasso и C4 Picasso. Обращал внимание на Volkswagen Touran. Облизывался на Toyota Corolla Verso. Еще пару вариантов было. Кое-что «отвалилось» из-за бюджета (определил его для себя в $15—17 тыс.), а кое-что просто по душе не пришлось. Citroen C4 Picasso исключил в итоге из-за того, что он того же роду-племени, что и мои «бывшие». А ведь был претендентом №1… Пока знакомый не показал еще один интересный вариант. Только-только модель «проходной» стала…

Opel Meriva внешне приглянулся сразу. Общие технические характеристики и комплектация устроили. Моторчик объемом 1,4 литра, конечно, вызывал опасения за малую мощь, но и был явным финансовым плюсом при нашей-то драконовской растаможке. В итоге посчитал вариант в виде этого «немца» разумным компромиссом…

— Алло, хозяин! Зачем обзываешься? Во-первых, не «немец», а «немка», а во-вторых, не «немка», а «испанка», если уж на то пошло. Да не смотри ты на ожерелье-молнию! И на паспорт мой тоже не смотри… Подумаешь, фамилия там моя как Opel записана, а имя как Meriva. Пусть не смущает. В Испании я появилась. Подрастала, правда, в Германии да во Франции твоей любимой.

И кстати, я тебе не просто Meriva, а Meriva B. Так и обращайся ко мне: Opel Meriva B-эховна. Потому что просто Мари… Э-э-э… Просто Meriva — сестра моя старшая… Страшненькая она, если честно. Но говорят — такая же верная и надежная, как я. Ну или наоборот… Я — как она.

А вообще, как хочешь называй. Только 95-й вовремя подливай, да хоть раз в месяц на SPA-процедуры отвози… Не-не, коже-то моей молодой пока и от соли зимней ничего не будет, но выглядеть красиво всем хочется!

За это с комфортом буду возить куда надо. Сиденья ведь удобные. Круиз-контроль и кондиционер в наличии. Музыка тоже на уровне.

И еще одно. Постараюсь не болеть. Тут лотерея, конечно… Не из салона же втридорога тебе досталась. А с другой стороны, ты ж меня как купил, так у друга своего какими только приборами ни проверял. Все в норме оказалось, ни переломов с вывихами, ни патологий внутренних органов. В общем, не подведу тебя. Постараюсь изо всех сил.

«Все при мне»

А вообще, я уже нравлюсь ему. И похоже, что чем дальше, тем больше. Тут и мыслей читать не нужно. Понаблюдать просто повнимательнее. Соберется куда-то один ехать — сядет за руль, заведет меня, сидит с минуту и улыбается сам себе. Обо мне думает. Верняк! И еще б не нравилась. Все ж при мне.

Ровнехонько три года от роду и 50 тыс. км по одометру было, как познакомились. Габаритами ему подошла полностью, да и аппетиты не драконовские. Как в городе, так больше 10 не выпиваю (и то это если «топит» он), а по трассе так за стабильные 6 литров подвожу аж на сотню километров.

Боковые буфера… Э-э-э, зеркала. Не совсем лопухи, конечно, но побольше, чем у многих. Тут уж что выросло, то выросло. Главное, настроить их правильно и руками не лапать особо. Покажут все, что нужно. Никаких мертвых зон. С подогревом, конечно. Поможет и ото льда, и от запотевания.

Трансформируюсь как хочешь. Вези в салоне хоть картошку любимую мешками, хоть коляску с велосипедами детскими. Хотя коляску да велик сложенный можно и просто в багажник всунуть. Проверяли не раз.

Ну и вообще, себя в форме держу. Как едут куда всем семейством (с женой да детьми) — мчу о-го-го. Ветер только и свистит… Ревновать к жене? Не ревную. К кому? Сколько она весит — 55 кг? 57 кг? Я — тонну триста. Сколько у нее лошадиных сил? Одна десятая? Две? У меня — 101! Сравнили? Не к кому тут ревновать. Совершенно однозначно.

У сестричек моих, одногодок, лошадиных сил, правда, побольше будет. Получили они по турбине и по 120—140 сил тех самых в плечи. Повеселей меня, конечно, едут. Но это для хозяина не главное, а раз так, то я и не комплексую.

Хотя вначале жаловался, бывало. Мол, из-за передних стоек обзорность не очень, багажник чуть меньше, чем хотелось бы, да к передачам после предыдущей машины привыкнуть не мог. Сейчас привык, наверное. Бедолага.

Ко мне как привыкнешь, так потом и не отвыкнешь. Уже не одному другу-приятелю про меня рассказал да показал. Рассказывай-рассказывай. О себе приятно слушать.

 

Приятные мелочи и пара минусов

Эта машинка посвежей все же. Надеюсь, без ремонтов года три отъездить. Ну или если с ремонтами, то по минимуму. Пока менял только свечи и воздушный фильтр. Ничего больше не планирую. Даже масло. Еще тысяч пять километров на этом отъезжу. По всем признакам его незадолго до продажи сменили. Компьютер показывает большой оставшийся ресурс, да и на щупе оно достаточно светлое.

Вместо ремня на двигателе стоит цепь, а топливного фильтра под замену тут вроде как и нет. Приятно все же, что начало эксплуатации проходит без значительных трат.

Еще из плюсов машинки хочу отметить материалы и качественную отделку салона. Почти все сделано очень добротно. Даже дверцы закрываются и открываются с мягким, богатым звуком.

Подсветка панели приборов и кнопок управления смотрится здорово и гармонично. В темное время суток — эдакий эстетический бонус к езде.

Электронный стояночный тормоз — просто замечательная штука. Нажал кнопку — стоишь. Нужно ехать? Сцепление — передача — газ, а он сам и снялся! Очень удобно под горку, например, трогаться.

Масса ниш, два уровня пола багажника, очечник, крючок для пакета в багажнике, стационарный электронасос. Все это безусловно приятные мелочи.

Экстерьер мне тоже по душе. Машинка аккуратная, поджарая и компактная. При этом и не маленькая вовсе. С неплохим клиренсом и привлекательными чертами.

Оригинальный механизм открытия задних дверей — небольшое, но удобство при посадке. А вот когда нужно ребенка в детское кресло посадить, уже значительно удобней, чем при классическом варианте.

Вполне хорошая шумоизоляция от внешней среды (и это при том, что двигатель шумноват и в салоне его прилично слышно).

Подвеска средней жесткости, тормоза чуткие, руль информативный. Управлять машинкой одно удовольствие!

Основным минусом этой модели, пожалуй, назову недостаточную мощность двигателя при полной загрузке пассажирами и багажом. К счастью для меня, массовые перевозки толстяков — большая редкость, а на мое легковесное семейство мощности хватает выше крыши. И по городу, и по трассе. Правда, быстрее 120—130 км/ч не езжу… Пожалуй, для «атмосферника» объемом 1,4 литра и это вполне достойный результат. Все же компактвэн, а не кроха-малолитражка.

Что еще из минусов… Ммм… Ага. Отсутствие «запаски». Вместо нее — ремкомплект. Вызывает легкое беспокойство. Под запаску место есть, но уже приспособил его под всякое барахло. Теперь жаль вытряхивать.

Рельс скользящего подлокотника «съедает» пространство у задних пассажиров. Ногам сидящего посередине некомфортно. Правда, у меня одновременно четыре пассажира в машине раз в сто лет бывают.

Почему-то нет индикатора уровня жидкости омывателя. Да и сам омыватель расположен неудобно. Горловина узкая, находится чуть ли не в центре капота. Попробуй попади туда из полной канистры, ничего не разлив.

Если боком к чему-то плотно припарковаться, то передний и задний пассажиры выйти одновременно не смогут. Всему виной — особенности открытия задних дверей. Небольшая проблема, конечно. По очереди ведь можно выходить…

Еще на форумах вычитал, что зимой двигатель на холостом ходу почти не греется. Нужно заводить и через минуту ехать. В движении все быстро в норму приходит. Ну тут уж скоро проверим.

* * *

При этом все минусы — это мало что значащие для меня мелочи. Нравится машина! И похоже, чем дальше, тем больше… А главное, у меня возникает такое ощущение, что каким-то образом она об этом догадывается…

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!